Воспитательная работа
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Направления в воспитательной работе:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных отрядов, объединений и организаций (ДЮП, НПО «Искатель», ЮИД, отряда юнармейцев «Факел»)
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей
Модули программы воспитания:
Инвариативные модули
1. Модуль «Классное руководство»
2. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
3. Модуль «Школьный урок»
4. Модуль «Самоуправление»
5. «Профориентация»
6. Модуль «Работа с родителями»
Вариативные модели
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
2. Модуль «Детские общественные объединения»
3. Модуль «Экскурсии, походы»
4. Модуль «Школьные медиа»
5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
6. Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»
Программа направлена на воспитание личности:
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и соседству, милосердию и доброте, способной к состраданию и помощи;
- ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, свободным выбором содержания жизнедеятельности;
- любящей свою малую и большую Родину.