Воспитательная работа
Развивающие программы воспитания учащихся.
Программы воспитания | Цели программы | Факторы создания системы воспитания |
---|---|---|
1. "Здоровье" XXI век - эпоха вступления человека в новую цивилизацию, эпоху единения людей и живой природы |
Содействие утверждению в жизнь современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков школы.
|
Реализация программы по природоведению, географии, биологии, химии, физкультуре, факультативов "Экология". |
2. "Знание" Знание - результат разнообразного и прежде всего творческого труда. Знания учащихся - мера труда учителей |
Воспитание образованной личности, стремящейся овладеть научными знаниями, развить навыки самостоятельного поиска знаний, овладеть умением постичь себя и реализовать свой творческий потенциал в жизни.
|
Реализация учебных программ, предметов, факультативов, предметных кружков. |
3. " Я - Россиянин" Отечество - единая (структурная единица общества, пер.) уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. |
Воспитание гражданина - патриота. Изучение культуры народов России, истории своего края. Развитие интереса к традициям, обычаям россиян, изучение языка по учебным комплектам Горецкого, знакомство с народными песнями и танцами, проведение фольклорных праздников, посиделок. Праздничные концерты и фестивали на народной основе. |
Мониторинг социума, диагностика воспитания. |
4. "Ребёнок - семья" Семья - начальная структурная единица общества, первый коллектив ребёнка и единственная среда его развития, закладывающая основы будущей личности. |
Воспитание будущего семьянина, развитие желания углубиться в изучение истории своей семьи, познать её традиции, продолжить славные вехи, выработка потребности оказать помощь другим, готовности позаботиться о малышах в семье, школе, посёлке | Анализ, прогноз, проектирование |
5. "Образ жизни" Культура - величайшее богатство накопленное человечеством, сфера духовной жизни людей. |
Воспитание носителя культуры. Развитие творческих способностей детей и подростков через ключевые и коллективные творческие дела в школе. Участие в общественных делах на принципах выборности, коллегиональности, уважения к чужой точке зрения. Формирование практических навыков общения и совместной деятельности в быту и в ходе школьных и классных дел. Формирование правовой культуры ориентирующей на знание и исполнение законов, отстаивание своих прав и уважение к чужим правам и свободам. Формирование экологического мировоззрения. Изучение экологических проблем России и своего края. Пропаганда экологических знаний и методов нетрадиционной медицины и здорового образа жизни. Развитие профессиональных способностей. Поведение выставок детского прикладного творчества. Дни открытых дверей для представителей учебных заведений района и Тверской области |
Творческие связи. |